Квадроцикл Polaris Sportsman Touring XP 1000

В России есть такая поговорка: «Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион». Русские не привыкли к полумерам, и уж если у нас возникло желание побаловать себя чем-то этаким, то непременно самым лучшим. Протестировав квадроцикл Polaris Sportsman Touring XP 1000, мы однозначно можем сказать, что для широкой русской души этот «американец» подойдет как нельзя лучше.

Polaris Sportsman Touring XP 1000

Для заядлых охотников и рыболовов квадроцикл — это отнюдь не игрушка, а самое что ни есть средство передвижения. И к выбору транспорта они подходят фундаментально, что называется с учетом своих потребностей. Для добытчиков крайне важно, чтобы вездеход был надежен, не прихотлив в эксплуатации, имел всевозможные багажные решетки и отсеки для перевозки разной всячины, ну и само собой, чтобы был двухместным. В особом фаворе у любителей побродить с ружьецом — мощные ATV. Оно и понятно почему. Возьмешь сейчас 500-кубовый аппарат, покатаешься на нем месячишко-другой и поймешь, что этого объема катастрофически мало (особенно при езде вдвоем) и душа просит чего-то большего. В итоге продашь несчастную «пятисотку» за бесценок и — один леший! — купишь максимально мощный ATV.

Лошади имеют значение

Конечно, если ты берешь мотовездеход исключительно для того, чтобы выезжать на нем три раза в год по грибы-ягоды, то гоняться за показателями мощности не имеет смысла. Однако для нужд матерых охотников, когда нужно забраться в такие дебри, где танк бесследно сгинет, а потом оттуда еще волоком вывезти крупный трофей в виде кабана или лося, то лошадиные силы играют ключевую роль. Polaris Sportsman Touring XP 1000 оснащен двухцилиндровой силовой установкой мощностью 88 «лошадей». При весе этого двухместного квадроцикла 403 кило мощности хватает за глаза. Даже когда ты полностью нагрузил багажные решетки и посадил позади себя упитанного пассажира, на динамике разгона эти обстоятельства вообще никак не отражаются.

Насколько «литруха» прытка с места? Достаточно сказать, что это самая мощная модель из линейки ATV от Polaris. Жмешь на газ и ощущение такое, будто ускорение не закончится никогда. При этом настройка вариатора позволяет не срывать в пробуксовку колеса при трогании. К примеру, когда во время теста мы въехали в болото и остановились, такая щадящая настройка вариатора позволила нам без «заглубления» продолжить движение по месиву.

Polaris Sportsman Touring XP 1000

Двое в лодке

Как мы уже говорили, Touring XP 1000 — это чистокровный двухместник. При езде тандемом какой-либо ущербности в эргономике не чувствуют ни рулевой, ни пассажир. Места с лихвой хватает обоим. Хотя справедливости ради надо заметить, что пассажир едет с большим комфортом, потому как восседает на настоящем мягком троне с дополнительной системой амортизации. Кстати, несмотря на то что герой нашего рассказа — комфортный двухместный квадроцикл, неповоротливым лимузином его не назовешь. Polaris обладает незаурядной маневренностью, в буквальном смысле, на нем можно змеей вертеться меж частоколом растущих березок.

Усиленный

Мощный двигатель требует от техники усиления всех смежных узлов. В частности, чтобы литровый Sportsman Touring XP с достоинством переносил все тяготы русского бездорожья, производитель на 50 % усилил передние приводы (в обиходе эту деталь мы называем ШРУСами), добавил прочности редукторам и КПП, повысил производительность тормозной системы. Ну а чтобы на бездорожье мотору легко «дышалось», увеличил воздушный фильтр.

Polaris Sportsman Touring XP 1000

По части эстетики, как бы странно ни звучала эта фраза, «тысячник» тоже усилен. Дабы контакт с кустами и ветками деревьев не портил пластик, превращая его за пару поездок в подобие старой чугунной, глубоко исцарапанной сковороды, производитель применил новую технологию покраски. Автомобильное лакокрасочное покрытие в девять раз устойчивее к царапинам, чем пластик, окрашенный в массе. В общем, даже спустя годы нещадной эксплуатации внешне ваш Touring XP 1000 останется конфеткой.

К сожалению, в рамках короткого теста невозможно выявить все особенности машины для бездорожья. И тем не менее за несколько часов езды по жесткому бездорожью этот литровый «турист» оставил о себе самые позитивные впечатления. Чувствуется огромный потенциал мотора, великолепная управляемость, отменная проходимость и непревзойденный комфорт. Да и по цене Polaris Sportsman Touring XP 1000, пожалуй, даст фору любому однокласснику.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Подробнее
Тип двигателя 4-тактный, двухцилиндровый, SOHC
Рабочий объем 952 см3
Мощность в л.с. 88
Топливная система Электронный инжектор
Охлаждение Жидкостное
Трансмиссия Автоматическая PVT P/R/N/L/H
Система привода AWD/2WD
Система торможения двигателем / Система контроля на спуске Стандарт / Стандарт
Передняя подвеска Двойной А-образный рычаг, ход 22,9 см
Задняя подвеска Двойной А-образный рычаг, Rolled IRS, ход 26 см
Передние / Задние тормоза Гидравлические, дисковые, на все колеса
Стояночный тормоз Парковочная передача, ручная блокировка
Задние шины 26 x 11-14; PXT
Колесная база 144.8 см
Габаритные размеры (ДхШхВ) 219.7 x 120.9 x 147.9 см
Объем топливного бака 19.9 л
Грузоподъемность 261 кг
Фаркоп / Тип Стандартное / 1,25” фиксатор
Освещение Тройной дальний свет 50 Вт, двойной ближний свет 50 Вт, двойной стоп-сигнал
Оснащение Цифровой спидометр, одометр, тахометр, два счетчика пробега, счетчик моточасов, индикатор передач, индикатор топлива, индикатор полного привода, вольтметр, температуры охлаждающей жидкости, часы, Bluetooth связь, пропущенный вызов, пропущенное смс, уровен
Рассказать друзьям