Запчасти и аксессуары для квадроциклов

Как устроен квадроцикл?

Как устроен квадроцикл?

Квадроцикл – консервативный тип техники, конструкция которого отработана годами и давно уже принципиально не менялась. Как и для любой внедорожной техники, для него важна работа ходовой части, привода и ровная характеристика двигателя. Конструктивные особенности в первую очередь зависят от типа квадроцикла.

Двигатель

В отличие от снегоходов, мотоциклов и скутеров, где ещё сохранились двухтактные технологии, квадроциклы комплектуются исключительно четырёхтактными двигателями. Рабочий объем может быть самым разным, у детской и подростковой техники - от 50 до 300 см3, у взрослой - 400 - 1000 см3. В подавляющем большинстве случаев охлаждение жидкостное, чтобы мотор не перегревался на холостых оборотах и при медленной езде по грязи.

Главное для рабочей техники - экономичность и надёжность. Поэтому на утилитарные квадроциклы по большей части ставят среднекубатурные одноцилиндровые моторы мощностью 30-45 лошадиных сил. Рабочие модели Polaris - Sportsman 450 и Sportsman 570. Мощности им хватает, чтобы не слишком быстро ездить по делам и таскать груз, бензина они расходуют немного, обслуживание простое, запчасти и расходные материалы для таких квадроциклов стоят недорого и требуются редко.

Двухместные туристические квадроциклы находятся уровнем выше, в них применяют и двухцилиндровые двигатели. А спортивная техника - это исключительно моторы 850-1000 см3 с двумя цилиндрами и мощностью до 90 лошадиных сил.

Двигатель квадроцикла

Привод

Привод квадроцикла

На рынке есть заднеприводные квадроциклы, но это узкоспециализированная спортивная техника, которая не пользуется большим спросом. А в подавляющем большинстве случаев, говоря про ATV, подразумевают полный привод. Естественно, отключаемый. С сухим грунтом прекрасно справляются задние колёса, на скользкой, вязкой или сыпучей поверхности приходится подключать передний мост, если и это не помогает, существует механизм блокировки переднего межколёсного дифференциала. У одних производителей он включается принудительно, у других - автоматически.

В квадроциклах Polaris реализована фирменная система AWD. По умолчанию она использует только задние колёса, но при возникновении пробуксовки незаметно для водителя включает полный привод в соответствующем ситуации режиме. Срабатывает система мгновенно, так что проблем из-за задержек быть не может. На квадроциклы устанавливают вариаторную трансмиссию. Она не требует переключения передач, разве что при езде задним ходом и при переходе на понижающий режим для буксировки тяжелого груза или штурма сложного рельефа.

Подвеска

Устройство подвески зависит от класса техники. Простые рабочие квадроциклы передвигаются небыстро, поэтому на них ставят недорогие амортизаторы. Иногда спереди может стоять подвеска МакФерсон, а сзади - цельная ось. Это дёшево и надёжно, но быстро поездить по неровностям не получится. Стандарт для квадроциклов среднего и топового уровней - независимая рычажная подвеска всех колёс.

С ней машина отлично управляется в любых условиях. Правда, рычаги можно повредить о брёвна или камни, так что их рекомендуют закрывать защитными щитками. Если поломка всё же случилась, купить запчасти для подвески и других узлов на квадроциклы Polaris можно в любом дилерском центре, там же их быстро заменят.

Подвеска квадроцикла

Аксессуары

Аксессуары для квадроцикла

Модифицировать ATV можно для множества разных задач. Аксессуары для квадроциклов Polaris с трудом помещаются в огромном каталоге. С помощью высокого стекла, мягкой спинки, подогрева ручек, багажного кофра машина превращается в комфортабельный турер для длительных путешествий. Гоночные амортизаторы с выносными бачками, широкие рычаги, комплект для увеличения мощности позволяют подготовиться к соревнованиям. Отвал для снега, прицеп, опрыскиватель - оборудование для работы. Подставка для ружей, камуфлированный пластик, усиленная багажная решётка подойдут охотникам и лесникам.

Рассказать друзьям