Утилитарный грузовичок Polaris Ranger XP 900 EPS

Утилитарные «грузовички» side-by-side на Западе позиционируются как надежные и неприхотливые «рабочие лошадки» — незаменимые помощники фермеров, охотников и прочих рыболовов. Но есть одна машина, которая явно выделяется в ряду себе подобных.

Речь идет о новинке от американского концерна Polaris — мотовездеходе Ranger XP 900, который рядом с одноклассниками выглядит как новенький Dodge Ram по сравнению с российским развозным грузовичком «ВИС» на базе «Жигулей»…


Мотовездеход Polaris Ranger XP 900 EPS 

Силовая установка утилитарника

Всеобщая мода на накачивание мускулов напрямую коснулась и американцев из Polaris. Так что сердцем новой утилитарной машины служит двига-тель ProStar 900 со «взрослым» рабочим объемом 875 см3. Для увеличения надежности мотор перенастроили, немного дефорсировав. Теперь под капотом Ranger XP 900 «пасется» табун из  60 американских тяжеловозов, что на 20% больше, чем у модели XP 800 прошлого модельного года.

Благодаря уменьшению лошадиного поголовья, новый двигатель теперь обеспечивает хорошую тягу с самых «низов» и обладает куда большим ресурсом. Производитель заявляет, что межсервисные интервалы обслуживания мо-тора теперь увеличены до 100 часов, что, как вы понимаете, совсем не мало.

У силовой установки Polaris «недетские» размеры, поэтому вместо традиционной среднемоторной компоновки у Ranger XP 900 двигатель размещен прямо под кузовом самосвального типа. Также на новой модели был увеличен объем бензобака — до 37,9 л. Его заливная горловина располагается рядом с водителем, и заправлять машину гораздо удобнее, по сравнению с традиционными схемами. Для новой модели спроектировали более жесткую и мощную раму, на которой смонтированы передняя и задняя независимые подвески на двойных А-образных рычагах. Ход подвесок составляет 254 мм. Клиренс у Ranger XP 900 — 305 мм.

Трансмиссия

Под обновленный двигатель была адаптирована и трансмиссия. Она, кстати, несколько отличается от привычных систем подключаемого полного привода. Кроме традиционных режимов AWD и 2WD, у Ranger XP есть еще один — VersaTrac Turf Mode, который разблокировывает задний дифференциал, что позволяет маневрировать по траве, не вспахивая ее. Кроме того, американские инженеры улучшили охлаждение вариатора и существенно увеличили срок службы ремня.

Кабина и комплектация

Внутри кабины прямой диван в классическом американском стиле, на котором с легкостью усядутся в ряд три человека. Мне показалось, правда, что подушка сиденья слишком наклонена вниз, из-за чего водителю и пассажирам приходится постоянно упираться ногами в пол. Не считая этого, с эргономикой у Ranger XP 900 проблем нет: новая приборная панель, руль и ремни безопасности очень удобны. К тому же на тест мне достался Ranger в  топовой комплектации, что  подразумевает регулируемое место водителя, магнитолу с динамиками в передней панели и жесткие двери автомо-бильного типа. А главное — салон Ranger XP под завязку «нафарширован» многочисленными бардачками, нишами, подстаканниками и специальны-ми багажными ящиками, расположенными под подушкой сиденья и даже под крышкой капота.

Хотелось бы отметить интересную опцию «утилитарника»: в комплекте с ним два ключа, а под сиденьем размещен специаль-ный замок зажигания — желтый ключ ограничивает максимальную скорость на отметке 40 км/ч, а черный — переводит аппарат в режим полной отдачи мощности. 
Хотелось бы отметить интересную опцию «утилитарника»: в комплекте с ним два ключа, а под сиденьем размещен специаль-ный замок зажигания — желтый ключ ограничивает максимальную скорость на отметке 40 км/ч, а черный — переводит аппарат в режим полной отдачи мощности.  

© журнал Мотоверю 2013