История квадроциклов и мотовездеходов

Повозка Генри Форда

В истории квадроциклов компания Polaris (Поларис) занимает без преувеличения важное место, так как именно ею впервые в США был выпущен полноценный квадроцикл ATV (All Terrain Vehicle – вседорожное транспортное средство) – непосредственный прототип современных ATV, построенный по последнему на тот момент слову техники. Но обо всем по порядку.

Далеким прародителем квадроциклов, как и мотоциклов, был, разумеется, велосипед. Не будем вдаваться в исторические подробности, но упомянуть о самой первой машине, которую можно назвать предком именно квадроцикла, стоит. Ею в 1896 году стало творение Генри Форда: четырехколесная повозка с двухцилиндровым двигателем невиданной по тем временам мощности в 4 лошадиные силы, работающим на этаноле. На повозку он установил велосипедные колеса и двухместное сиденье, похожее на ящик для инструментов.

В 1924 году француз Шарль Моше представил публике «велокар» с педалями – по сути, просто более устойчивую версию велосипеда, развивающую приличную по тем меркам скорость. Он весьма приглянулся тем, кто не имел средств на дорогостоящий автомобиль. "Велокары"пользовались популярностью у французов достаточно долго и особую актуальность обрели во время Второй мировой войны, когда Франция находилась под фашистской оккупацией, и бензин был практически недоступен.

Однако, если не брать в расчет полезность творений Моше для мирных жителей в годы войны, то 

Около полувека в этой отрасли не создавалось ничего принципиально нового. Умельцы придумывали похожие друг на друга сооружения, эволюция топталась на месте. Да и большой нужды в ней не было: развитие автомобильной промышленности свело на нет популярность квадроциклов. 

Трициклы

Следующей ступенью развития направления ознаменовался 1867 год. По сути, именно с этого момента и началась история внедорожной мототехники.

Джон Плессингер – выпускник Академии Науки и Искусств Cranbrook близ Детройта – в качестве дипломной работы построил трехколесный мотоцикл для бездорожья, назвав его «Sperry-Rand Tricart» и расположив место пилота в удобном и устойчивом углублении.

Но на этом творческая муза Плессингера не успокоилась, и он принялся за создание Tricart Stretcher Dragster — трикарта особой конструкции с сильно вынесенным вперед колесом и напоминающего стрелу. Этот странный на вид агрегат он соорудил лично для себя, чтобы участвовать в гонках и кататься по застывшему озеру.

Sperry-Rand Tricart  Sperry-Rand Tricart

Итак, Плессингер запатентовал результат своей дипломной работы и продал права на его коммерческое производство крупной компании, которая побудила к подобному бизнесу компании более мелкие.

Но им не суждено было остаться в истории: в 1970 году японская Honda, ставшая к тому времени одним из крупнейших производителей мотоциклов и автомобилей, выпустила гибрид автомобиля и мотоцикла – трицикл US 90 с мотором 70 см3. Однако детище гениального инженера Осаму Такеучи на его родине поначалу не прижилось. Зато в США его приняли на ура: вездеходный трехколесный мотоцикл снискал грандиозный успех на песках калифорнийских пляжей, продемонстрировав свою пригодность быть не только помощником по хозяйству, но и  прекрасным способом получения драйва от экстремального катания.

Американцам настолько понравился японский трицикл, что они даже сняли его в одной из частей Бондианы – фильме «Бриллианты навсегда» (Diamonds Are Forever, 1971 г.).

Honda запатентовала свое изобретение буквально со всех сторон, благодаря чему долго оставалась практически монополистом производства трехколесных вездеходов такой конструкции.

Однако в 1982 году конструктор Аки Гото (Aki Goto) из Suzuki сделал ход конем: добавил четвертое колесо к своему ALT125 и получил Suzuki QuadRunner LT125, а вместе с ним и хорошую нишу в отрасли.

Любопытно, что изначально четырехколесная модель создавалась как «развлекательное транспортное средство для начинающих». То есть более устойчивая схема с четырьмя колесами была призвана лишь облегчать неопытным райдерам процесс обучения, после чего они должны были пересаживаться на более мощные трехколесные мотовездеходы. К тому же добавление еще одного колеса означало утяжеление и усложнение конструкции, а значит, и подорожание. Но, несмотря на все нюансы, четырехколесники быстро оттеснили трехколесного конкурента как гораздо менее сбалансированного, устойчивого и весьма опасного при маневрах.

Вот тут – в Японии 1982 года – и начинается эпоха современных квадроциклов, ассоциирующихся со свободой, драйвом и покорением мест, раньше казавшихся неприступными для колесной техники.

Квадроциклы Polaris

А в 1985 году на «квадроарену» выходит компания Polaris с настоящим прорывом – первым в США 4-колесным квадроциклом Polaris Trail Boss. В нем впервые были использованы такие революционные для того времени технические решения, как автоматическая трансмиссия вариаторного типа (PVT), передняя подвеска квадроцикла типа MacPherson, задняя подвеска с большим ходом, дисковые тормоза на все колеса и полноразмерные сплошные подножки.

Одновременно с Polaris Trail Boss выпускалась и трехколесная модель Polaris Scrambler. Однако, не выпустив и 2000 экземпляров, в 1986 году ее сняли с производства, так как трехколесники потеряли актуальность.

Polaris Trail Boss  Трехколесный Scrambler 1986 года

Polaris Trail Boss, став на долгие годы эталоном полноценного 4-колесного ATV, здорово оживил рынок квадроциклов. Polaris прочно заняли место в сердцах любителей езды по бездорожью. При этом каждый из производителей мототехники старался выпустить что-то новое, пытаясь привлечь покупателя объемом двигателя, оснащением, дополнительными возможностями. Однако никому не удалось сместить квадроциклы Polaris с пьедестала лидера в мире мотовездеходов.

Год за годом конструкторы и инженеры компании Polaris совершенствовали свои квадроциклы – как в плане технических характеристик, так и внешне. Особое внимание уделялось повышению уровня безопасности водителя ATV.

Уже в 1987 году появляется первая система автоматического полного привода AWD Polaris, которая автоматически подключает все четыре колеса квадроцикла, если необходима дополнительная тяга, и переключается на задний привод, если такая необходимость исчезает.

С 1996 года на квадроциклы Polaris Sportsman (впервые в отрасли!) устанавливается независимая задняя подвеска IRS, которая сводит к минимуму крен корпуса и обеспечивает плавность хода.

Подобные эксклюзивные технические решения в совокупности с высокой прочностью рамы, надежностью всех узлов и агрегатов сделали Sportsman одним из самых популярных квадроциклов во всем мире! Купить квадроцикл Polaris, продуманный и безотказный, желала добрая часть увлеченных райдеров.

   

Заботясь о том, чтобы сделать впечатления любителей активного отдыха еще ярче, Polaris разработал и с 2005 года вывел на рынок первую систему стандартизации аксессуаров Lock&Ride. Она позволяет в считанные минуты устанавливать и снимать всевозможные дополнительные аксессуары и опции для квадроциклов, включая ветровые стекла, зеркала, ограждения для грузовых площадок, защиту рук, систему обогрева водительского и пассажирского сидений, сумки короба, чехлы для ружей и даже отвалы для уборки снега.

В 2006 году компания Polaris выпускает первую на рынке ATV среднеразмерную модель квадроцикла с незавизимой подвеской IRS. Спустя год появляются первые квадроциклы с трансформируемым задним сиденьем.

2008 год можно считать значительной вехой в истории компании: был продан 1 000 000-й квадроцикл Sportsman.

2011 год ознаменовался выпуском Sportsman XP EPS 850 EFI самого мощного квадроцикла в отрасли с новым 850-кубовым двигателем мощностью 75 л.с.

Сегодня компания обладает едва ли не самым обширным рынком сбыта своей продукции, включая военную отрасль, что является лучшим подтверждением качества и надежности техники Polaris.

Преодолеть знойные пески, пройти сквозь туман по бездорожью на охоте, пробраться через таежные леса, справиться с рабочими завалами на земельном участке или выиграть соревнования по квадрокроссу – квадроциклы Polaris справляются со всем этим без особого труда.

 

Мотовездеходы Polaris UTV

Первый RANGER 1997 года

В 1997 году появился RANGER – первый мотовездеход с совершенно новой концепцией: поперечной посадкой «side-by-side», автомобильным типом управления (с рулевым колесом) и каркасом безопасности. Но главное его отличие, разумеется, в утилитарном назначении. Его появление заметно стимулировало развитие нового класса многоцелевых утилитарных внедорожников UTV (Utility Terrain Vehicle). RANGER сразу оценили фермеры, для которых эти машины стали прекрасными помощниками в работе. Его смело можно назвать самым удобным, самым практичным и универсальным  мотовездеходом. Эта «рабочая лошадка» была создана для того, чтобы перевозить хозяйственные грузы, убирать снег, разгребать завалы и строительный мусор, даже выкорчевывать пни. В отдыхе RANGER тоже хорош – многие «распробовали» его в поездках на охоту, рыбалку и путешествиях по диким местностям. Не удивительно, что эта отрасль производства Polaris стала стремительно и интенсивно развиваться, и к сегодняшнему дню имеет большой модельный ряд со множеством спецификаций.

Спустя 10 лет, в 2007 году Polaris впервые представил RZR (Рейзер) – уникальный двухместный спортивный мотовездеход с поперечной посадкой SSV (side-by-side), мгновенными реакциями на изменение положения руля, низким центром тяжести для большей устойчивости и максимальной скорости в условиях бездорожья. RZR сразу доказал свое неоспоримое преимущество в данном классе. В 2009 году эволюция RZR продолжилась: Polaris представил новую модель – RZR S, которая в стандартной комплектации получила удлиненные большеходные рычаги, расширенные колесные арки, дуги, закрывающие переднюю и заднюю части кузова. Современные RZR – мощные, прочные и умные машины, которые часто сравнивают со зверем, ловким и агрессивным.

За шесть десятилетий успеха на мировом рынке мототехники компания Polaris накопила огромный опыт, благодаря которому производимая ей техника отвечает абсолютно всем необходимым  требованиям – безопасности, проходимости, комфорта, надежности – и делает каждую поездку незабываемой в самом хорошем смысле этого слова. В этом заключается миссия компании Polaris. И нет разницы, что именно вы желаете видеть в своем гараже – квадроцикл ATV, мотовездеход UTV или снегоход Polaris. При любом выборе вы получите надежную и современную технику, которая будет служить вам долго и верно.

Рассказать друзьям
Ещё новости
Назад к списку новостей